В
Какие Сроки Управляющая Компания Должна Отвечать На Письма Собственников?
В первую очередь процедура обращений и сроки ответа на запросы в
Управляющую компанию должны быть прописаны в договоре управления. Именно в нём
определены обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений
клиентов. Но договор управления не должен ущемлять права потребителя ( ст. 16 «Закон о защите прав потребителей»).
Если условия договора управления нарушают установленные законы или иные
правовые акты РФ, то такие договоры признаются недействительными.
Так же порядок
рассмотрения обращений определен в Стандарте раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (пункты 20 и
21): Принятые в электронном виде запросы, а
также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся
управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не
менее 5 лет.
Предоставление
информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его
поступления посредством
направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо
выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения
управляющей организации.
Однако, в зависимости от вида запрашиваемой информации эти сроки
могут быть и короче.
Вид ответа
|
Срок
ответа
(рабочих дней с момента получения)
|
|
Информация о
перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или)
выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.
|
5
(В договоре указанный срок может быть уменьшен)
|
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 раздел IV
пункт 40.а
|
Извещение о
приеме жалобы (заявления, требования, претензии) и последующем удовлетворении
либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
(Заявления с
требованием провести акт обслеования на предмет некачественного
предоставления коммунальных услуг: грязная вода, отсутствие отопления и.т.д.
)
|
2
|
Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 раздел IV
пункт 49.и
|
Требования
потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о
возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной
услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за
работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с
отказом от исполнения договора.
(Заявления о
перерасчете)
|
10
|
Статья 31 Закона о защите прав
потребителей от 7 февраля 1992 года N 2300-1
|
Оформление некачественного предоставления коммунальных услуг
(вода, свет, отопление)
Согласно Постановлению Правительства РФ № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг
гражданам», в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу
исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Исполнителем может быть УК
или ТСЖ, если у собственников заключен с ними договор на предоставление
коммунальных услуг. В данном случае ответственность за качество предоставляемых
услуг, соответственно, несет Ваша обслуживающая организация ( УК, ТСЖ). Если у
собственников с исполнителем нет договора на предоставление коммунальных услуг,
то договор заключается на прямую с с соответствующей ресурсоснабжающей
организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность
за режим и качество подачи коммунальной услуги .
Сообщение о
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано
потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит
обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель
обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также
вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Сотрудник
аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице,
принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и
время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не
известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он
обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества
предоставления коммунальных услуг.
По результатам
проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего
качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и
исполнителем (или его представителем). Если потребитель (или его представитель)
и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно
качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и
дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается
представитель государственной жилищной инспекции и представитель
Роспотребнадзора.
По результатам
повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается
потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем
государственной жилищной инспекции и представителем Роспотребнадзора. В акте
указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала считается время подачи
потребителем заявки. Данный акт является основанием для перерасчета размера
платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за
нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и
договором.
Письма и обращения к чиновникам
В соответствии
со ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ «Письменное обращение, поступившее в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение30 дней со дня регистрации письменного
обращения».
|