Вторник, 19.03.2024, 07:48

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » Разное

В какие сроки управляющая компания должна отвечать на письма
05.04.2012, 02:28

В Какие Сроки Управляющая Компания Должна Отвечать На Письма Собственников?

СРЕДА, МАРТ 28, 2012

В первую очередь процедура обращений и сроки ответа на запросы в Управляющую компанию должны быть прописаны в договоре управления. Именно в нём определены обязанность отвечать на обращения и порядок рассмотрения обращений клиентов. Но договор управления не должен ущемлять права потребителя ( ст. 16 «Закон о защите прав потребителей»). Если условия договора управления нарушают установленные законы или иные правовые акты РФ, то такие договоры признаются недействительными.

Так же порядок рассмотрения обращений определен в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (пункты 20 и 21):     Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

 

Однако, в зависимости от вида запрашиваемой информации эти сроки могут быть и короче.

Вид ответа

Срок ответа            

(рабочих дней с момента получения)

 

Информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

5

(В договоре указанный срок может быть уменьшен)

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 раздел IV пункт 40.а

Извещение о приеме жалобы (заявления, требования, претензии) и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.

(Заявления с требованием провести акт обслеования на предмет некачественного предоставления коммунальных услуг: грязная вода, отсутствие отопления и.т.д. )            

2

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 раздел IV пункт 49.и

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.

(Заявления о перерасчете)            

10

Статья 31 Закона о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года N 2300-1

 

Оформление некачественного предоставления коммунальных услуг

(вода, свет, отопление)

Согласно Постановлению Правительства РФ № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Исполнителем может быть УК или ТСЖ, если у собственников заключен с ними договор на предоставление коммунальных услуг. В данном случае ответственность за качество предоставляемых услуг, соответственно, несет Ваша обслуживающая организация ( УК, ТСЖ). Если у собственников с исполнителем нет договора на предоставление коммунальных услуг, то договор заключается на прямую с с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи коммунальной услуги .

Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг.

По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель Роспотребнадзора.

По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем Роспотребнадзора. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала считается время подачи потребителем заявки. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Письма и обращения к чиновникам

В соответствии со ст. 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение30 дней со дня регистрации письменного обращения».

 
Категория: Разное | Добавил: вперед
Просмотров: 1035 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: